Agias Fylaxeos, 36, Limassol, Cyprus

Пресс-релиз

Для всех участников фармацевтического рынка

Единое информационное пространство фармацевтической отрасли перестает быть мечтой, сейчас сделан еще один значительный шаг навстречу тому, что еще несколько лет назад будоражило фантазии футуристов, аналитиков, чиновников, предпринимателей.

Исторически так сложилось, что фармацевтическая отрасль является одной из ведущих отраслей в сфере использования информационных технологий. Все уже привыкли к тому, что с помощью компьютерных программ разрабатываются новые лекарства, средства диагностики, оптимизируется работа медицинского персонала. Такие важные элементы оборота лекарственных средств как логистика, ценообразование, маркетинговые исследования «информационная революция» не обошла стороной. Тем не менее, в отличие от стандартов лечения и фармакопеи, коммерческий оборот фармацевтической продукции отличается отсутствием единого информационного пространства. По этой причине отечественный рынок несет значительные издержки, что выражается, в том числе и в неоправданном, с точки зрения потребителей, росте цен. Целесообразность создания единого информационного пространства признается практически всеми экспертами отрасли, но до настоящего времени реализовать проект в глобальном масштабе ни у кого не получалось. Наконец, такая возможность появилась, теперь все заинтересованные участники фармацевтического рынка могут присоединиться к процессу информационной интеграции.

Кипрская компания «Infodrom PLC» уже сейчас является одним из лидеров российского рынка в сфере интегративных информационных продуктов, обеспечивающих коммуникационное взаимодействие крупнейших фармацевтических дистрибьюторов России с аптечными сетями. В арсенале компании торговые площадки в разных регионах страны, средства автоматизации розничной торговли, уникальные инструменты анализа. Компания приняла стратегическое решение: создать единый информационный пул в России за счет финансовых инструментов – распределения Уставного капитала компании между самими участниками рынка. Таким образом, все заинтересованные лица получают уникальную возможность создать собственную интегральную площадку, на которой будут взаимодействовать все основные продавцы и покупатели фармацевтической продукции. Постараемся разобраться в вопросе: в чем принципиальная разница между локальными сервисами, которые сейчас широко распространены на рынке и программными продуктами Infodrom PLC?

Сокращение издержек

Для многих участников рынка программы сравнения цен поставляются условно бесплатно. Понятное дело, что коммерческие продукты бесплатными не бывают. Другими словами, за него платит та сторона, которая больше заинтересована в наличии сервиса. Как правило, этим лицом является продавец (фармацевтический дистрибьютор). Естественно, затратная часть по обработке баз данных, техническому сопровождению и прочим вопросам многократно увеличивается, поскольку одна и та же работа делается разными компаниями. А любая работа стоит денег. Единый информационный сервис лишен такого недостатка.

Унификация справочников

Все покупатели и продавцы используют в своей работе номенклатурные справочники. У каждого дистрибьютора имеется своя база данных того, что они продают. Каждая аптека работает со своей номенклатурой того, что она покупает оптом и продает в розницу. Проблема заключается в том, что справочники разных компаний друг с другом не совпадают. Как правило, компании используют двойную конвертацию данных, где коды препаратов разных поставщиков переводятся в коды интеграторов, а затем переводятся в коды получателей товара. Работа с привязками кодов – это скрытая и трудоемкая часть деятельности интеграторов, от качества которой во многом зависят продажи. Проблема особо актуальна для новых торговых наименований. Infodrom PLC предлагает единый информационный справочник для всех участников системы на всей территории России, включающий оперативные данные о забракованных сериях и ценах государственного реестра.

Ответственность сторон

Локальные торговые площадки выступают лишь информационным звеном между продавцами и покупателями, бремя двухсторонних отношений не входит в компетенцию компаний, предоставляющих сводные прайс-листы. В результате, информация о платежеспособности покупателей, своевременности доставки, возникающей товарной дефектуре, корректности торговых остатков становится средством манипуляций отдельных коммерческих структур, которые наносят ущерб всей отрасли – предлагая товар на менее выгодных условиях. Сервисы Infodrom PLC позволяют на равноправной и открытой основе предоставлять значимую информацию пользователям системы. У покупателей имеется возможность не только выбирать лучшие предложения по отдельным позициям, но и формировать заявки на основе лотовых торгов, что значительно сокращает издержки дистрибьюторов и производителей.

Аналитика

Создание единого информационного поля для предприятий и учреждений фармацевтической отрасли значительно упрощает проведение маркетинговых исследований, имеется сервис получения данных о продажах в режиме реального времени. В сервис включены услуги по мониторингу отдельных позиций, ценам, отдельным поставщикам. Теперь не обязательно загружать своих сотрудников работой по поиску «интересных» предложений, система информирует клиентов о состоянии рынка по заданным критериям.

Маркетинговые акции

Ложка дорога к обеду. Сотни компаний регулярно проводят акции стимулирования сбыта. Кто в них участвует и как отследить промежуточные результаты? Для многих компаний акции проходят в фоновом режиме, а результат бывает неожиданным даже для самих организаторов. Функциями продвижения теперь можно управлять – это очень удобно и эффективно. Информационные продукты Infodrom PLC позволяют в любом сегменте клиентской базы проводить адресные мероприятия как по группе товара, так и по продукции отдельного производителя, поставщика, региона, где до покупателей доводится не только содержание самих акций, но и промежуточные результаты, итоги конкурсов, финансовые расчеты.

Увеличение скорости товарооборота

Сервисы Infodrom PLC интегрированы с программами предметно-количественного учета, налажена система электронного документооборота между продавцами и покупателями, налажен экспорт данных для справочных систем розничного аудита цен и наличия препаратов в аптеках. Программные продукты в автоматическом режиме способны выбирать оптимальное время для оформления заказов с учетом логистической загруженности и нагрузки на склад поставщика. Внедрена система единой электронной подписи. Имеется возможность фиксировать цены на согласованный период времени и совершать сделки будущего периода по заданным заранее параметрам.

Финансы и страхование

Торговые операции, совершенные в рамках системы Infodrom PLC, могут быть застрахованы и под них возможно выделение целевого финансирования, в т.ч. кредитование аптечных учреждений для приобретения средств автоматизации и ПО.

Аренда зарубежной недвижимости

Компания Infodrom PLC обладает объектами недвижимости на территории Кипра. В распоряжении участников корпорации имеются благоустроенные места для отдыха (корпаративным клиентам скидка 25%) и проведения тематических конференций (корпоративным клиентам скидка 50%). Стоимость аренды на 20% дешевле аналогичных услуг компаний, которые специализируются на туристическом бизнесе.

Уставной капитал компании 10 млн. евро, финансовым аудитором компании является «Martis papachrisou & Co ltd», Сertified Public Accountants. Для вхождения в корпорацию Infodrom PLC требуются инвестиции от участников рынка, которые будут направлены на оптимизацию работы и создание единого информационного пространства. По всем вопросам обращайтесь к представителям корпорации Infodrom PLC.